Microblaster PRO
Microblaster PRO - это самая новая версия фары серии Microblaster.
На форуме Velokyiv.com Вы можете ознакомиться с информацией о данной фаре - с самого начала её создания а также почитать отзывы.
Ключевые особенности Microblaster PRO:
- Вандалоустойчивый алюминиевый анодированный корпус с гравировкой, выполненной на ЧПУ станке.
На каждый корпус наносится индивидуальный серийный номер.
Возможен вариант нанесения изображения заказчика - за отдельную плату.
- Самые эффективные светодиоды, дающие равномерную засветку - Cree XM-L2.
- Прямая напайка светодиодов на теплопроводящую вставку без использования промежуточных "звёзд".
Аналог технологии SinkPAD, только у нашей "подложки" толщина 10мм и гораздо большая теплоёмкость.
Вставка фрезеруется на ЧПУ станке специально под наши фары.
- Для защиты от перегрева используется цифровой датчик температуры LM75. Его точность в +-2 градуса позволяет не беспокоиться о температуре светодиода.
Датчик крепится непосредственно на медную вставку через термоинтерфейс. При сборке фары каждый термодатчик проходит цикл тестирования.
- В качестве термоинтерфейса используется паста ELECTROLUBE HTCP20S.
Её теплопроводность в 2,5 раза лучше, чем у распространённой КПТ-8.
- Стёкла фрезеруются на ЧПУ из 3-мм акрила PALGLAS XT изготовленного в Израиле. Его светопропускание - более 90%.
- Микроконтроллерный понижающий драйвер с синхронным выпрямителем для повышения КПД
Потери в обычном понижающем драйвере (по данным compel.ru):
Использование синхронного выпрямления уменьшает самую большую часть потерь (Диод 63%).
- Для уменьшения наводок на велокомпьютер используется экранированный дроссель а также синфазный фильтр по питанию.
Мы специально выбрали дроссель с оптимальными параметрами для минимальных потерь на нём.
Фильтр изготавливается вручную для каждого экземпляра фары.


- Фара поддерживает 7 режимов яркости - от 30 до 750% (100% = 350мА, что когда-то равнялось мощности в 1 Вт)
Яркость можно определить по цвету индикатора:
Пользователь при желании может настроить порядок следования режимов а также выключить ненужные.
- Режимы переключаются двумя кнопками.
Они крепятся на манетку переключения передач с использованием качественной липучки Velcro.
Благодаря тому, что для управления фарой не надо отрывать руку от руля - уменьшается
вероятность падения во время изменения режима.
Левая (на фото) кнопка служит для включения фары, правая - чтобы кратковременно "поморгать",
т.е. фара светится пока нажата кнопка, после её отпускания - выключается.
Также с помощью двух кнопок можно делать следующее:
- Для того, чтобы приглушить свет фары - надо нажать на правую кнопку на 1 секунду.
- Для переключения следующего режима надо кратковременно нажать на правую кнопку
- Правой кнопкой можно включить предыдущий режим.
- Правой кнопкой можно быстро включить самый яркий режим 750%.
- Левой кнопкой после включения питания переключаются мигалки.
- Левой кнопкой можно быстро включить Мегастроб.
- Нажатием на обе кнопки выключается питание.
- Реакция фары на все нажатия при желании настраивается пользователем.
- В качестве кнопок после доработки используются японские тактовые OMRON B3F-4055.
Наработка на отказ - один миллион нажатий (против ста тысяч у китайцев).
Стоят в 4 раза дороже обычных, но они того стоят...
Срабатывают при усилии 260 грамм, благодаря чему улучшается тактильный отклик.
- После неудачных попыток приспособить китайские зарядки мы разработали и успешно собираем
своё микроконтроллерное зарядное устройство ЗУ-1200.
Оно обеспечивает:
- Заряд двух последовательно соединённых аккумуляторов стабильным током в 1200 мА до напряжения 8,4В.
- Балансировку напряжения на аккумуляторах, ток балансировки - до 200 мА.
- Точность установки напряжения +- 0,03V (используются редкие резисторы с допуском 0,25%).
- Возможность интеграции в батарейный отсек благодаря низкому потреблению энергии между циклами заряда.
- Отсутствие напряжения на разъёме к блоку питания препятствует его разрушению при попадании воды.
Каждое зарядное устройство после сборки проходит цикл проверки на соответствие заявленным параметрам.
- В качестве базовых ячеек для аккумуляторных сборок используются качественные элементы 18650 Samsung ёмкостью 2600мАч.
В базовой версии фары батарея состоит из 4 элементов, включенных последовательно-параллельно.
Отличия от предыдущей версии Microblaster-B+ выделены жирным шрифтом.
Конструктивные особенности:
- Светодиоды напаяны на медную теплопроводящую вставку вместо алюминиевой - улучшена передача тепла к корпусу фары.
Теплопроводность меди в 3 раза лучше, чем у алюминия Д16 (390 Вт/(м*К) против 130 Вт/(м*К)).
- Суммарная мощность светодиодов увеличена с 10 до 16 Ватт
- Вес из-за медной вставки увеличился с 58 до 92 грамм.
- Габариты фары 65х20х35мм
- Изменена электрическая схема измерения напряжения на аккумуляторе, благодаря чему точность выросла в 3 раза.
- Управление двумя кнопками. Благодаря второй кнопке можно "помигать" фарой. Функции каждой кнопки настраиваются.
- Выносные кнопки всегда находятся под пальцем. Для переключения режимов не надо отрывать рук от руля, что уменьшает вероятность падения.
- Индикатор позволяет узнать в часах и минутах - сколько времени фара ещё проработает.
- Изменены цвета режимов с точки зрения лучшей различимости в очках с жѐлтыми линзами.
- Индикатор легко калибруется пользователем под любой аккумулятор ёмкостью до 20Ah (поддержка семи аккумуляторов).
- Улучшенная поддержка беспроводных компьютеров
- В фаре применяется RGB-индикатор для отображения состояния фары и режимов работы.
- Добавлены новые, промежуточные, режимы работы. Линейка яркости светодиодов выглядит так: 30%,75%,150%,300%,400%,600%,750% (т.е. 7 значений вместо 5 - у обычных моделей).
Мне понравился режим "400%" (или 1500мА) - достаточная яркость при адекватном разряде батарей.
- Усилена силовая часть драйвера для увеличения КПД на больших токах. Используются новые полевые транзисторы с уменьшенными потерями.
- Изменён алгоритм переключения частоты драйвера для повышения точности установки тока.